О компании

Информация

Библиотека

Контакты

Новости
Схема проезда\Контакты
Партнеры
Направления деятельности
Лицензии
Услуги

Выставки
Семинары
Справочная информация
Награды/Отзывы
Сертификаты

Инструкции
Выбор оборудования
Торговые марки
Каталоги
Описание оборудования

Акции
Вакансии
Книга жалоб и предложений

Оборудование
 
Газовые печи
Тепловые насосы
Горелки
Водонагреватели
Расширительные баки
Гидроаккумуляторы
Трубы, фитинги
Дымоходы

Системы бесперебойного
электропитания

Инверторы
Трансформаторы
Сварочные генераторы
Судовые генераторы

Аккумуляторные
батареи


Мотопомпы
Двигатели
Компрессоры
Станции очистки
канализационных
стоков
Генераторы горячего
воздуха
Бассейны
Фонтаны

Rambler's Top100
Rambler's Top100
 
  
Логотип компании Scania
 

Свою родословную фирма Скания, ныне всемирно известный изготовитель высококачественных грузовиков Скания (Scania), ведет с 1891 г., когда в городке Сёдертелье образовалась небольшая компания по производству вагонов Вагнфабрикс-Актиеболагет и Сёдертелье (Vagnfabriks-Aktiebolaget Sodertelge) или просто Вагнфабрикен (Vagn-fabriken). Другим прародителем стала английская компания Хамбер (Humber), выпускавшая велосипеды. В 1896 г. она открыла в Мальме свой шведский филиал, названный Свенска Актиеболагет Хамбер (Svenska Aktiebolaget Humber). В 1901 г. его преобразовали в компанию Маскинфабрикс-Актиеболагет Скания (Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania), именовавшуюся просто Скания. Уже через год к велосипедам прибавились легковые автомобили Скания А, на шасси которых делали почтовые фургоны. Первый 1,5-тонный грузовик Скания модели Ас изготовили в 1902 г. в единственном экземпляре. Подробных сведений о его разработке не сохранилось. Известно лишь, что инженеры Антон Свенссон и Рейнгольд Торссин, решили разместить 2-цилиндровый бензиновый мотор мощностью 12 л.с. под сиденьем водителя.

В 1906 г. в программе фирмы появилась новая модель грузовика Скания EL грузоподъемностью 3,0-3,5 т с 4-цилиндровым двигателем Венцель (Wentzel) типа Е (4,6 л, 20 л.с.). Автомобиль имел цепной привод задних колес и литые резиновые шины. Всего их собрали 8 экземпляров, к которым вскоре добавились еще 12 машин модели IL с 4-цилиндровым мотором Венцель I (4,2 л, 24 л.с.). В 1907-08 гг. выпустили еще несколько машин серии BL грузоподъемностью 1,0-1,5 т с 2-цилиндровым 15-сильным двигателем Венцель В. Следующие три года на их шасси ставили 4-цилиндровый мотор Венцель Н (2,8л, 18л. с.). Таких вариантов, получивших марку HL, изготовили 21 экземпляр. На 5-тонном автомобиле DL использовался наиболее мощный 4-цилиндровый Венцель D (5,3л, З0л.с). В 1910 г. первый грузовик Скания был отправлен на экспорт - в Санкт-Петербург. Это была модель IL с оборудованием для обслуживания и ремонта подвесной контактной сети трамваев.

С первых лет существования фирма Скания завоевала авторитет высокой прочностью и качеством продукции, но в те времена не располагала достаточными финансовыми средствами. Поэтому в октябре 1910 г. ее руководство начало переговоры о слиянии со своим конкурентом - компанией Вагнфабрикен, сокращенно ВАБИС (VABIS). В результате чего появилась фирма Скания Вабис (Scania Vabis). Она создала все технические и производственные предпосылки для лидирующего положения современной компании Скания. Лишь через 50 с лишним лет на автомобильном рынке вновь появилось прежнее название фирмы - Скания. Это произошло в результате подписания 19 декабря 1968 г. соглашения об объединении компании Скания-Вабис со шведской корпорацией СААБ (SAAB). В начале 1969 г. в Швеции появилась новая промышленная группа СААБ-Скания, и все грузовые автомобили, выпускавшиеся ранее как Скания Вабис, получили торговую марку Скания.

Вскоре после этого на фирме Скания была разработана программа перспективного развития. Еще в феврале 1968 г. Скания Вабис начала производство семейства грузовиков Скания, получившего затем название Нулевого поколения фирмы Скания. Его основой послужили модели, разработанные в 1962-64 гг. Новая гамма включала серии L50, L/LB80, L/LB85 и L/LB110 в многочисленных 2- и 3-осных исполнениях полной массой 12,5~22,5 т с капотной компоновкой (L) и кабиной над двигателем (LB). В новой индексации моделей первые одна или две цифры соответствовали рабочему объему дизельных двигателей D5, D8 и D11 (5, 8 и 11 л) мощностью 95, 155 и 190 л.с. На усиленных вариантах грузовиков Скания Супер, рассчитанных на высокие нагрузки, применялись те же моторы с турбонадцувом мощностью 120, 190 и 260-270 л.с. В начале 1969 г. был освоен выпуск первого дизеля Скания V8 - модели DS14 объемом 14 л с турбонадцувом. В разных вариантах он развивал от 335 до 385 л.с. и на тот момент был самым мощным в Европе. Фирма Скания-Вабис работала над системой турбонаддува еще с 50-х гг., но внедрила ее значительно позже. Только в 1969 г. появился первый двигатель с турбонаддувом, предназначенный для новой бескапотной гаммы грузовиков Скания 140 массой до 24,5 т, а его производство началось в 1972 г.

Эта серия состояла из 2-осных бортовых моделей грузовиков Скания LB140 (4x2) и 3-осных LBS140 (6x2) и LBT140 (6x4) полной массой 17,0-26,5 т. На этой серии кабина над двигателем впервые была сделана откидывающейся при помощи гидравлического механизма и снабжалась усиленной звукоизоляцией (уровень шума не превышал 75 дБ). Первой в истории фирмы она прошла испытания на прочность при лабораторной имитации различных аварий. Все грузовики попучили механическую 10-ступенчатую синхронизированную коробку передач, а серия LB80 по заказу оснащалась автоматической коробкой. Гамма 1972 г. включала новые модели L140 (4x2) и LS140 (6x2) с прямоугольным капотом. Они служили для перевозки особо тяжелых грузов, буксировки прицепов и работы на строительстве. В 1975 г. эту серию пополнили варианты L145 (4x2) и LT145 (6x4) с передними и задними мостами, допускавшими повышенную нагрузку. В том же году появилась известная в то время серия грузовиков Скания, которую стали потом называть Первым поколением. Как и ранее, большинство грузовиков предлагалось в капотном и бескапотном 2- и 3-осном исполнениях.

От прежних малых моделей грузовиков Скания осталась только модернизированная серия 80, состоявшая из моделей L81 и L86 с моторами D8 или DS8 (7786 см3, 163~205 л.с.) и 10-ступенчатой коробкой. Главной новинкой стала 111-я серия, включавшая капотные грузовики Скания L111, LS111, LT111 и соответствующие им бескапотные модели LB111, LBS111 и LBT111 с колесными формулами 4x2, 6x2 и 6x4 полной массой 16,5-30 т. По заказам в 1978-80 гг. выпускали первые 4-осные шасси LBFS111. Все грузовики получили 6-цилиндровый дизель D11 мощностью 220 л.с. Вариант DS11 с турбонадцувом развивал 296 л.с. Внешние формы и интерьер машин разрабатывал известный итальянский дизайнер Джорджио Джуджаро, который впервые на грузовиках использовал функциональный щиток приборов и безопасное двух-спицевое рулевое колесо. Всего на Скания изготовили более 30 тыс. таких автомобилей. Модернизированные серии 140 и 145 превратились в модели L/LB141 и L146 с тем же 14-литровым дизелем мощностью 350 л.с. Одновременно выпускались армейские грузовики SBA111 (4x4) и SBAT111 (6x6) грузоподъемностью 4,5-6,0 т с моторами мощностью 220-300 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В 70-е гг. Скания расширяла сеть своих заводов. В 1976 г. в Аргентине появился один из ее крупнейших зарубежных филиалов. Затем открылись предприятия Скания в Марокко, Танзании, Ираке, США, Перу и Австралии. Объем производства в период с 1976 по 1979 г. возрос с 15 до 22 тыс. грузовиков.

Переломным моментом в истории Скания стал 1980 г., когда начался быстрый рост и стремительный выход в мировые лидеры в области тяжелых грузовиков. Весь предыдущий опыт воплотился во втором поколении, состоявшем из трех базовых серий 82, 112 и 142 полной массой 16,5-32 т, а в составе автопоезда - до 120 т. Как и раньше, первые цифры индекса модели сообщали рабочий объем двигателя. С внедрением модульной конструкции кабин над двигателем была введена их новая индексация: Р - для местных перевозок и R - для магистральных. С этого времени все капотные исполнения получили индекс Т (от слова Torpedo). К ним добавлялись буквы М, Н или Е, указывавшие на исполнения шасси - для обычных, тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации.

В 1980 г. весь ряд состоял из 24 базовых моделей грузовиков Scania от легкой Р82М (4x2) до сверхтяжелой Т142Е (6x4). На них использовались модернизированные дизели - 6-цилиндровые D8 (7786 см3) и D11 (11021 см3) и один V8 модели D14 (14188 см3), которые предлагались в основном в вариантах DS с турбонаддувом мощностью от 230 до 394 л.с. С 1982 г. начался выпуск дизеля DSC11 с турбонаддувом (333-354 л.с.), который первым получил систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. На следующий год система появилась на моторе DSC14, повысив мощность до 420 л.с., а вскоре на седельных тягачах R142H мощность достигла 460 л.с. В 1983 г. началось изготовление еще одного 6-цилиндрового двигателя DS9 (8476 см3) с турбонаддувом и его варианта с промежуточным охлаждением DSC9 Интеркулер (Intercooler) мощностью 245 и 275 л.с. При этом последний вариант считался одним из наиболее экономичных моторов Скания. Вместе с этими силовыми агрегатами появилась четвертая серия грузовиков Скания 92, рассчитанных на самые разнообразные условия эксплуатации. Все модели грузовиков оснащались 10-ступенчатыми коробками передач, несколькими вариантами одноступенчатых главных передач, ведущих мостов и подвесок. В1983 г. фирма Скания первой среди изготовителей тяжелых грузовиков внедрила механическую коробку передач, оборудованную механизмом автоматического переключения CAG, которым управлял микропроцессор. Эта система положила начало широкому использованию электронных устройств в трансмиссии грузовых автомобилей. С этого же семейства берут начало прославившие марку Скания прочные и безопасные кабины, выполненные в соответствии с жесткими шведскими нормами.

В 1987 г. началось производство грузовиков Скания третьего поколения полной массой 17~32 т. Взяв курс на тяжелые грузовые автомобили, Скания отказалась от применения 8-литрового двигателя, оставив в программе три мотора рабочим объемом 9,11 и 14 л с турбонаддувом. Рядные 6-цилиндровые модели 059 и DS11 выпускались также в исполнениях DSC9 и DSC11 с промежуточным охлаждением, что обеспечило гамму двигателей мощностью 210- 363 л.с. В 1988 г. на двигателе DSC14 Интеркулер V8 Скания первой в Европе внедрила электронное управление системой впрыска топлива EDC (Electronic Diesel Control). Такой мотор развивал 420-460 л.с, а в 1991 г. достиг 500 л.с. В 1990 г. появился турбокомпаундный дизель DTC11, в котором утилизировалось до 20% энергии отработавших газов, выходящих из турбонагнетателя. Это позволило повысить КПД мотора до 46% и снизить расход топлива. С этого поколения грузовиков Скания начала использовать коробки передач семи вариантов: простые механические с числом передач 5, 8,10 и 12, автоматическая 5-ступенчатая, механическая 9-ступенчатая с гидротрансформатором, синхронизированная 10-ступенчатая с программируемой системой переключения передач, позволявшая передавать крутящий момент свыше 2000 Н-м. по желанию покупатель мог заказать 2-ступенчатые главные передачи, колесные планетарные редукторы, малолистовые параболические рессоры, передние дисковые тормоза, АБС, пневматическую подвеску с регулированием уровня рамы в пределах 230 мм. Грузовики Скания предлагались с колесными формулами от 4x2 до 8x4 и несколькими типами управляемых и ведущих мостов.

К этому времени Скания внедрила модульный метод массового производства безопасных кабин и создала варианты разной длины и высоты, модели с пневматической подвеской, одним или двумя спальными местами. Набор кабин над двигателем состоял из 8 вариантов плюс два капотных исполнения. В 1991 г., к 100-летию фирмы Скания, была создана обтекаемая кабина Стримлайн, преобразившая облик грузовиков Скания и позволившая снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Сх на 12-15%, доведя его до предельно малого значения 0,5.

В результате расход топлива снизился на 4~5%. В целом Скания могла предложить покупателю выбор из 800 вариантов грузовых машин. Недаром грузовик Скания третьего поколения впервые в истории фирмы получил титул Грузовик 1989 года. Огромные усилия по совершенствованию своей продукции выдвинули компанию Скания в мировые лидеры по техническому уровню, качеству и безопасности грузовых автомобилей. Повышенный спрос на них привел к резкому росту производства: только в период с 1993 по 1995 г. он увеличился с 23 до 42 тыс. автомобилей. В немалой степени этому способствовал пуск в 1992 г. нового сборочного завода в Анжере (Франция). В1995 г. концерн СААБ-Скания распался, и фирма Скания превратилась в самостоятельное акционерное предприятие.

С 1996 г. начинается выпуск грузовиков Скания четвертого поколения. К реализации проекта, заложенного еще в 1988 г., была привлечена итальянская кузовная студия Бертоне (Bertone), разработавшая принципиально новый дизайн кабин. Грузовики полной массой от 18 до 48 т предлагаются теперь более чем в 300 вариантах базовых шасси 94, 114, 124 и 144, включая 2-, 3- или 4-осные исполнения с разными основными агрегатами. Среди 11 вариантов кабин предлагается наиболее комфортное исполнение Топлайн со спальными местами. Машины с индексом L используются для работы на магистральных перевозках, D - на местных, С - для строительства, a G - для тяжелых дорожных условий. В арсенале Скания имеется 6 семейств двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Среди них модернизированный 6-цилиндровый мотор DSC9 (220-310 л.с.), а также выпущенный в 1998 г. новый 24-клапанный DC11 (10641 см3), мощностью 340-380 л.с. 6-цилиндровый двигатель DSC12 (11705 см3) мощностью 360-420 л.с., а прежний мотор DSC14 V8 развивает теперь 460-530 л.с. Осенью 2000 г. Скания представила новый 15,6-литровый дизель DC16 V8 мощностью до 580 л.с. Среди других новинок - система программируемого управления стандартной механической коробкой Оптикруиз (Opti-cruise), обеспечивающая оптимальный режим работы, минимальные расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокий технический уровень и качество автомобилей Скания четвертого поколения подтверждены присвоением им звания Грузовик 1996 года.

К концу XX века положение Скания оставалось по-прежнему достаточно прочным. Кроме всемирно известных грузовиков, Скания изготовляет широкую гамму автобусных шасси, судовые и промышленные силовые установки. С 1901 г. Скания собрала свыше 800 тыс. грузовых автомобилей. Скания владеет 6 заводами в Швеции и 8 крупными зарубежными сборочными предприятиями. На них занято 23800 человек. В последние годы XX века объем производства автомобилей Скания полной массой более 6 т составлял 46-50 тыс. штук, а доля в европейском секторе тяжелых грузовиков находилась на стабильном уровне в 15%. Однако острая конкурентная борьба привела к тому, что 15 января 1999 г. 13,7% акций фирмы Скания приобрел ее главный конкурент - шведская компания Вольво. В апреле доля Вольво возросла до 21%, а к августу превысила 70%. Таким образом Скания могла превратиться в дочернее предприятие Вольво, составив второй в мире концерн по производству тяжелых грузовиков, но весной 2000 г. комиссия ЕС наложила вето на это соглашение.

Официальный сайт Скания в России: http://www.scania.ru
Scania International: http://www.scania.com

Источник:

Информационный портал «Грузовики и тягачи»: http://www.truckua.com/

Продукция:

Дизельные двигатели к генераторным установкам:
Energo

 
© 2009 Инженерный центр автономного энергообеспечения
620073, г. Екатеринбург ул. Крестинского, 46 оф. 74
Тел./факс: (343) 218-82-18, 218-82-19, 345-02-03, 345-02-04
www.powerenergo.ru | info@powerenergo.ru
 
Водогрейные котлы в Тюмени, Газовые котлы в Тюмени, Котлы отопления в Тюмени, Настенные котлы в Тюмени, Отопительные котлы в Тюмени, Паровые котлы в Тюмени